MIXER
Part 1.
Если рок-музыкант останавливается в отеле под собственным именем, то это значит, либо он бесстрашен как лев и его не волнуют возможные притязания фанов, либо у него большие проблемы с известностью. Вилле Вало, фронтмен известнейшей финской группы HIM с сидит в кресле в холле отеля Сан-Диего. Сегодня чудесный день. Вилле пьет кофе ( пять долларов чашка); он одет в синий шелковый костюм от Dolche&Gabbana…И никто не обращает на него внимания.
Как бы странно это не прозвучало, его это вполне устраивает, ведь такие моменты спокойного отдыха в жизни музыканта – большая редкость. На родине к нему относятся трепетно, как если бы он был национальным сокровищем. Независимо от того, чем занимается Вилле: покупает военную крепость 19-го столетия или расстается со своей невестой, VJ-ем на MTV-Финляндия, его любят все – от мала до велика. В ходе зрительского голосования на одном из национальных ТВ-шоу Валло был назван 13-тым в списке Величайших Финнов Всех Времен. И хотя скандинавы по своей натуре очень сдержанные люди и довольно равнодушно относятся даже к всемирно известным личностям, Вилле узнают, когда он идет по улицам родного Хельсинки, и радушно приветствуют…легким кивком головы.
На сегодня о славе, какой бы она ни была, можно забыть. Сегодня Вилле – лишь вокалист и основатель старой готик-рок группы, которая выступает в туре Linkin Park «Projekt Revolution» в промежутке с 17:45 до 18:25. Завтра предстоит остановка в городе Чула Виста, Калифорния. Но до тех пор нужно каким-то образом убить целый день, что, оказывается, не так уж и легко. Другие участники HIM – гитарист Микко «Линде» Линдстрем, басист «Микко» Паананен, барабанщик Мика «Гас» Карппинен и клавишник Ян «Бартон» Пуртинен –смылись на «Симпсонов в кино», оставив Вилле в гордом одиночестве. Он не любит комедии и развлечения подобного рода. «Нет никакой глубины в счастье», - глубокомысленно замечает Вилле.
Ладно, попробуем еще раз. В заливе Сан-Диего стоят корабли военно-морского флота. Выглядят потрясающе, к тому же находятся всего в нескольких кварталах отсюда. Как насчет прогулки?.. «Я не люблю солнце. Просто не привык к нему». Может сходишь в музей? «Я ненавижу сраные музеи». Согласен, к черту музеи. Ну а завтрак в хорошем ресторане? «…и сраные дорогие рестораны туда же. Мне не нужно доказывать ценность моего существования всякими долбанным п…м, как бы круто они не одевались». Странно. При этом сам Вилле одет с иголочки. В результате долгих пререканий, Вало наконец-то останавливает свой выбор на ирландском пабе, где уединяется в компании неисчерпаемого запаса кофе, 80 сигарет (дневная норма для Вилле), и очень кстати подошедшими остальными участниками группы.
У Вилле столько ненависти, что хватило бы затопить весь мир. Но, следуя пословице «от любви до ненависти один шаг», тридцатилетний музыкант подарил миру свою любовь, которую он сконцентрировал в виде «любовного» металла или «Лав Металла». Выдуманное название великолепно подходит к стилю его группы : миксу из металла 70-ых, хайр-металла 80-ых, готик-металла 90-ых и самого жуткого, а также самого «трушного» металла в виде романтической финской поп-баллады, называемой на финском iscelm. Сам Вилле не может отнести себя ни к металлистам, ни к поп-музыкантам. «Играя в этой группе, мы лишь продлеваем жизнь нашим юношеским мечтам», - говорит он. Его зеленые глаза ярко сверкают, а пожелтевшие от никотина губы искривлены в подобии улыбки.
Вало прекрасно понимает, что зачастую его слова звучат легкомысленно, но к делу он относится чрезвычайно серьезно. Название HIM расшифровывается как His Infernal Majesty – Его Адское Величество ( идея взята из поэмы Антона ЛаВей, основателя Церкви Сатаны). Как вы лодку назовете, так она и поплывет. HIM стала одной из величайших групп Европы. Секрет кроется в уникальном стиле, который сам Вало иронично описывает так: «Ромео и Джульетта, слушающие Black Sabbath». Потрясший в 2000 году Европу хит «Join Me in Death» и модерн хит 2005 года «Rip Out the Batterfly» из американского дебютного альбома «Dark Light» словно покрыты мистическим мраком, порадовавшим бы фана Evanescens . А для полноты картины добавлена изюминка – любовная печаль и страдания. «Скандинавы – такие меланхоличные засранцы, наверняка им смешно нас слушать», хмыкает Вало, который сам часто с улыбкой говорит о своих текстах.
А иначе ничего бы не получилось. В новом альбоме HIM Venus Doom звучат строчки, вроде «My heart’s a graveyard, baby / And to evil we make love on passion’s killing floor». Они великолепно подходят человеку, чьи две самые любимые песни – «Can’t Help Falling in Love» Элвиса Пресли и «Gilded Cunt» ужасных Gradle of Filth.
Альбом Venus Doom, на создание которого оказало влияние самоубийство друга рокера – самая тяжелая пластинка ХИМ на сегодняшний день. Здесь есть и длинный 10-минутный трек, куча тяжелых рифов, акустическая песня о самоубийстве и трек в виде соло бас-гитары, который Вало назвал «дурным», но «классным». «Этот альбом не поставишь на iPod shuffle», - подает голос бас-гитарист Паананен, хриплый и бородатый увалень, чьи предки, возможно, занимались честным грабежом и разоряли мирные средневековые деревушки. И он прав – их музыка- это музыка тяжелых образов и абсурдных символов.
К символике у Вало настоящий талант. 22 ноября 1996 г., в ожидании друзей с бочонками пива на собственный двадцатый день рождения, Вало сделал эскиз «Сердцеграммы» - соединение пентаграммы и сердца (любовь и ненависть), ставшей символом Лав-метала. В свое время Лого очень понравилось барабанщику Мике Карппинену, присоединившемуся к группе в 1999 году. «Если у группы классное Лого, ты влюбишься в нее раньше, чем услышишь музыку», - размышлял коренастый Мика.
***Продолжение следует, скоро напечатаю… (если интересно). Мнение автора статьи не всегда совпадает с моим личным мнением