Интервью за декабрь 2009 г.
Возможно, The 69 Eyes станут одним из самых бережно сохраняемых финских секретов. Выпустив свой последний ломоть готического глем металла, они стремятся изменить это положение, одной «цыпочкой» во времени.
Юрки – невозмутимый рок-н-ролльщик. Он сидит почти горизонтально в фойе своего отеля в Кемдене, потягивает выпивку, облачившись в черную как смоль джинсу и кожу, взъерошенные вороненые волосы и серебряная бижутерия. Если бы он не выпивал, то его можно было бы принять за мертвеца. Он реально красивый, смертельно бледный крутой парень. Он утверждает, что ему понравилась вечеринка ночью накануне, но при этом добавляет: «Когда пошла 16 рюмка Егермейстера, я понял, что пора мне сваливать. Когда мы ушли, безумие все продолжалось, народ отрывался по полной, девчонки стояли на столах и орали».
Остальные музыканты группы уехали в свой родной город Хельсинки, Финляндия, но лидер глем-гот металлической группы The 69 Eyes, остался еще на денек для того, чтобы потусить с репортером Hammer и за выходные посетить несколько металлических концертов и клубов.
Юрки потягивает пивко Guinness, которое по цвету подходит ему просто идеально, когда он сидит похожий на насекомое в своих солнцезащитных очках авиатора. Когда в нашем разговоре упоминаются его земляки, группы Turisas и Ffinntroll, он всплескивает руками, хотя вежливо: «Я не надуманный персонаж. Я здесь не для того, чтобы пить пиво и распевать фолк песни. Моя сущность – секс, кровь и рок-н-ролл. Что же касается всех этих важных групп, несущих свою миссию и фолк металлических групп с их песнями о пьянках… да, это интересно, да, эти группы из Финляндии, но мне просто некогда общаться с ними».
Он утверждает, что все финские группы родним между собой две вещи: вежливость и меланхолия. Он продолжает: «HIM, Nightwish, Amorphis, Hanoi Rocks, всех роднит гармоничная меланхолия… вот почему мы записывали наш новый альбом в Америке, только здесь мы можем оторваться по настоящему и записать прямолинейные песни со своей позицией. Мы очень отличаемся от норвежцев. Они – Викинги, не так ли? Мы боялись, скрывались от них в лесах, пока они сжигали наши жилища и мародерствовали».
На вопрос какой же ингредиент наиболее важен для группы – секс, кровь или рок-н-ролл, он с уверенностью отвечает: «Секс. Лично для меня секс всегда стоял на первом месте в рок музыке. Это первейшая из причин, основная мотивация играть в группе. The Beatles были крайне анти сексуальной группой, но The Rolling Stones воплощали собой секс, поэтому можно легко догадаться какая же из двух групп моя любимая. Тоже самое можно сказать о Guns ‘N Roses в противоположность Faith No More, или The Stooges против Pink Floyd. В самом начале рок-н-ролл символизировал собой только секс и ничего больше. Сам ритм рок-н-ролла будет в человеке похоть. Суть рок-н-ролла – это таинство и секс и то, что творится после захода солнца».
Когда же его спросили, одевается ли он как пещерный человек для того, чтобы снимать и заваливать в койку сексапильных, готических девчонок, он ответил просто – улыбнулся и кивнул своей головой.
Конечно, предположение о том, что группа ни сколько не изменилась, было бы ошибкой. Их новейший альбом, Back In Blood, (их фирма грамзаписи настаивает на том, что это их десятая работа, а Юрки говорит, что девятая), определенно куда круче и злее, чем их предыдущие достижения, Angels и Devils. «Для того, чтобы записать новую пластинку, нам нужно было изменится», говорит он. «Последние 10-ть лет мы записывали альбомы с продюсером Джонни Ли Майклом, но в этот раз захотели поработать с кем-то другим. Мэт Хайд выразил желание поработать с нами и ему очень понравился мой голос. Как человек со стороны, он может оценить нашу группу иначе, не как тот человек, который работает с нами целое десятилетие. И он наподдавал нам по заднице. Мэтт заявил нам: «Я знаю какую пластинку хотят услышать ваши фанаты». Он любит классический рок – Thin Lizzy, AC/DC, Led Zeppelin и т. д. Он сказал, что мы утратили свою былую остроту звучания, что в нашей музыке появилось слишком много клавишных, и что все было вылизано, с продюсерской точки зрения». Юрки останавливается и допивает свою выпивку: «И потом, если вы никогда не бывали на наших концертах, то возможно вы не знаете, что с нами играет великолепный рок барабанщик. Вам стоит в этом убедиться!».
Постоянная стабильность The 69 Eyes еще более впечатляет, когда начинаешь задумываться, насколько сильно изменился мир рока и металла. В 1989 группа сформировалась в таком составе – вокалист Юрки, барабанщик Юсси, гитаристы Бейзи и Тимо-Тимо и басист Арчи, на пике популярности заправленного виски Jack Daniels рока со вздыбленными прическами.
Но теперь, 20-ть лет спустя, Юрки считает, что его время пришло: «Как продюсер Мэтт Хайд очень крут. С ним было интересно и не просто работать и он выжал из нас всю кровь и слезы. На самом деле, когда мы приехали в Лос Анжелес, этот город не был похож на рок-н-ролльную фантазию, скорее на такой концлагерь. Но Мэтту наконец-то удалось расшевелить команду с 20-ти летним стажем, теперь мы в прекрасной форме!».
«Я исполнен гордости», продолжает он. «В сентябре этого года исполняется 20-ти летие нашей карьеры и мы могли бы отметить эту дату выпустив какой-нибудь скучноватый сборничек, как это делают все остальные, но вместо этого мы сочинили и записали этот впечатляющий, крутой новый альбом. Мы всегда были в какой-то степени озабочены собственным имиджем, готической внешностью, но сейчас, больше, чем когда-либо нас волнует именно музыка. Да, музыка и вампиры».
Ах, да, вампиры. Разговор с нашими финскими друзьями был бы не полным, без обсуждения их клыкастых злодеев. Юрки с воодушевлением рассказывает об огромной сумке набитой вампирскими фильмами, которые он прикупил в HMV, и говорит о том, что смотрит последние странности, такие картины как шведскую вампирскую романтику до подросткового возраста Let The Right One In и культовый французский фильм «Кровавые Губы» (Lips Of Blood). Он утверждает, что одна из песен с нового альбома, Hunger, была написана по мотивам одноименного лейсбийского софткорового ужаса при участии Дэвида Боуи и Катрин Денев но, не смотря на походы по видео магазинам и DVD прокатам во время записи пластинки, они бы вряд ли нашли этот фильм.
В конечном итоге Мэтт Хайд позвонил ему в отчаянье: «Он сказал: «Тебе надо переписать свои вокальные партии, старик. Они просто ужасны». Мне пришлось вернуться в Лос Анжелес, но потом он нашел этот фильм и мы просто оставили его включенным на большом экране, пока я пел. И на этот раз мы все сделали как надо».
Вернемся в настоящий мир, хотя здесь нет таких бессмертных существ с длинными резцами: просто здесь есть группы, которые умеют выживать. The 69 Eyes нельзя назвать бессмертными и вечно молодыми, пирующими в крови своих жертв. И даже не смотря на то, что рок-н-ролльный стиль жизни это лучший способ избежать скуки взрослой жизни – вспомните Лемми – понятно, что эти ребятки давно уже не мальчики. Так почему же какой-нибудь молодой человек, который еще не родился, когда состоялось их первое выступление, должен относиться к ним серьезно?
Кажется, что Юрки этот вопрос не беспокоит: «Это наша миссия», просто утверждает он. «Вот почему мы до сих пор не потеряли былого задора и все еще хотим проталкивать группу вперед – конечно, все из-за этих 20-ти летних. А все потому что они пока что нас не слышали! Есть люди готовые полюбить The 69 Eyes, и мы не станем останавливаться до тех пор, пока их не отыщем!».
Молодецкий энтузиазм вокалиста к своей роли рокера просто заразителен, и он говорит о своей жизни как 14-ти летний подросток с окраины, мечтающий о жизни в дороге. «Знаешь, вот совсем недавно я побывал на фестивале Download», рассказывает он. «Я открыл дверь в нашу портокабину, и у этой самой двери стояли Дэвид Ковардейл, Джо Эллиот и Брайян Мей и обменивались шуточками, а потом мимо прошел Билли Гиббонс из ZZ Top! Вот это была картина, словно смотришь телевизор. Ну что еще в этой жизни нужно? Вот ради этого и стоит жить».
Несомненно это помогает группе приобретать новых поклонников по всему миру; и самый известный их фанат – Бем Марджера. Профессиональный пиздабол (cuntman) (может быть все таки каскадер (stuntman) – прим. ред.) подружился с Юрки 10-ть лет тому назад, когда эта парочка повстречалась в Париже. Помимо приятельских отношений, Маргера снял для них два видео клипа, в том числе последний ролик на песню Dead Girls are Easy. Юрки подводит итог: «Мы снимаемся в его последнем фильме, «Куда, черт его дери, пропал Санта Клаус?», который снимался в Хельсинки. Мы любим отрываться вместе, но мне реально нравится то, что он делает. Мы с огромным удовольствием снимали с ним наше очередное видео – было очень весело. Для меня нет ничего более прикольного, чем на несколько дней поехать в замок Бема для того, чтобы снимать рок видео с сексапильными телочками. Я был в полном восторге от того, что клип на Dead Girls are Easy дебютировал именно на сайте Playboy.com. Я рассылал sms(ки) всем своим друзьям, чтобы они заходили на playboy.com/69 и смотрели наше видео. Правда клево? Этот ролик – воплощение настоящих рок-н-ролльных мечтаний и радостей жизни вообще».
И сказав это, он допивает свою выпивку и растворяется в дождливой лондонской ночи, продолжая свои вечные поиски рок-н-ролльного беспредела.
Jyrki о песнях Back in Blood
1. Back In Blood
Jyrki – «Как только я услышал этот гитарный риф, я знал, что именно с него должен начинаться наш альбом. Как и “Framed In Blood” когда-то, этой песней также будет классно начинать наши концерты. После прослушивания демо версии и узнав как эта песня называется, наш агент по работе с артистами и репертуаром предложил вынести это название в заголовок альбома – сначала, я сомневался стоит ли, но мне кажется он оказался прав: это название просто идеально характеризует атмосферу всего альбома! Текст песни – это целый набор вампирских мифов еще египетских и до христианских времен – “Прошло 2000 лет, крошка, и вот Я ВЕРНУЛСЯ!”
2. We Own The Night
«Это песня-праздник, торжество ночи и пьяных лунных созданий, властвующих по ночам. Я позаимствовал это название из одноименного фильма; это настолько классное название, что было просто грех его не использовать. Я считаю, что здесь самые лучшие мои вокалы на всем альбоме. Вместе с продюсером Мэттом Хайдом я смотрел фильм «Blade» и прикорнул на минутку. И я проснулся именно в тот момент, когда Мэтт смотрел фильм и говорил мне: “Уэсли Снайпс, вот это я понимаю, настоящий мужик!” – в студии воцарилась настоящая магия и мы записали эту песню еще до рассвета».
3. Dead N’ Gone
«Это такая попсовая песенка для радио, единственная на альбоме. Такая песня о разрыве отношений и я всегда считал, что вокалы Бенджи (Benji) и Джоэль Медден (Joel Madden) прекрасно впишутся в припев. Бенджи заходил к нам пока мы записывались и однажды записал просто потрясающие подпевки на этой песне. Под конец композиции наши вокальные партии переплелись и звучали просто супер! Эта песня будет вторым синглом и видео с этого альбома».
4. The Good, The Bad & The Undead
«Это песня для вечеринки на Хэлоуин 2009! К сожалению, с тех пор как распались The CRAMPS, я считаю, что The 69 Eyes должны продолжить их традицию и превратится в группу для вечеринок на День Всех Святых! Мы всех покорим этой песней!».
5. Kiss Me Undead
«Это одна из первых песен написанных для этого альбома. Тема о вампире, который словно Спящая Красавица ждет, чтобы его поцеловали, разбудили и дали его сердцу рассвести!».
6. Lips Of Blood
«В поисках вдохновения я смотрел французские фильмы о вампирах, снятые Джин Роллинг еще в 70-х, и один из этих фильмов назывался «Кровавые Губы». Конечно именно эта картина понравилась мне больше всех остальных, красивый, мистический фильм который заслуживает написанной о нем песне! Вот интересно, захотала бы Джин Роллинг снять видео клип для нас? Это goth’n'roll, детка!».
7. Dead Girls Are Easy
«Это первый сингл и видео с альбома. Сначала меня удивил такой выбор сингла, но потом я понял, что все круто, ведь песня получилась чертовски заводной. Не смотря на то, что название я позаимствовал из книжки Терри Гери (Terri Garey), сама песня скорее намекает на тех смертельных интернет красоток которые готовы позировать и изображать из себя трупы, но с другой стороны, это такая песня-посвящение всем современным подросткам одержимых вампироманией, которые готовы умереть, только чтобы быть «навечно с Эдвардом». Неужели все готические девчонки стараются походить на трупов?».
8. Night Watch
«Я давно собираюсь написать о Москве в одной из наших песен, с тех пор как я так сильно зачарован этим городом. Как только я прослушал демо версию этой песни, она почему-то напомнила мне о жаркой диско ночи в Москве! «Ночной Дозор», так называется прекрасный и вместе с тем таинственный русский фэнтези фильм о вампирах, сюжет которого разворачивается в Москве. Эта картина очень отличается от всех фильмов подобной тематики, в ней можно угадать элементы Kalevala. И все это делает эту песню по настоящему магической».
9. Some Kind Of Magick
«Это прямо таки гипнотическая goth’n'roll(льная) песня. Я мог бы слушать ее вечно».
10. Hunger
«“We’re damned to live forever…with no release, no end.” («Мы прокляты жить вечно… и выхода нет, и смерти нет») Дэвид Боуи и Катрин Денев сыграли самых клеевых вампиров в фильме «Голод». Одна из самых красивых женщин в мире «Навеки Вечные» Катрин Денев в роли главной вампирши Мириэм о которой и написана эта песня».
11. Suspiria Snow White
«Хорор панк в версии The 69 Eyes! Мэт смотрел по телеку фильм Дарио Ардженте “Suspiria”, и я решил позаимствовать это название для нашей песни. Уже потом я прочитал, что сам Ардженте на самом деле был вдохновлен мультиком Уолта Диснея “Snow White”! Ну, вот, опять очень странное совпадение!».
12. Eternal
«Эта песня закрывает альбом. Я вспоминал сценку из фильма «Интервью с Вампиром», в которой Лестат возвращается с болота, почти что превратившись в зомби, и играет на пианино (пианинная соната № 49 (adagio e cantabile)) и говорит Клодии, что она очень плохо себя вела… Он также мог сыграть нашу песню для нее…».